Понять Индию не просто. Эта страна контрастов не перестает удивлять своими сенсациями. И порой то, что происходит там, не укладывается в привычные понятия. Во всяком случае, когда я впервые летела в Гоа, во мне были представления, весьма далекие от истинной картины. Но постепенно, знакомясь с историей, традициями и обычаями индусов, стало вырисовываться иное понимание. Индию точно так же, как и Россию, не понять умом. Ее надо почувствовать даже не сердцем, а каким-то другим - более глубоким состоянием души.   

 

 

Страна контрастов

День, проведенный в храме Минакши в Мадурае, стал для меня очередной ступенькой, когда одна за другой отшелушивались наивные иллюзии, навеянные просмотром романтических индийских фильмов. Выйдя за ворота храмового комплекса, мы направились забирать оставленные у секьюрити телефоны и фотоаппараты. Но, не успев пройти и десяти шагов, на нас обрушился тропический ливень. Вода низвергалась с небес мощным очищающим потоком, не оставляя шанса остаться сухим. Прижимая к себе пакет с гаджетами, мы кинулись в ближайший сувенирно-антикварный магазин. Хозяева заведения радушно распахнули перед нами дверь. И, по всей видимости, очень обрадовались, что мы сможем в такой ситуации неторопливо знакомиться с их уникальными товарами.

Действительно, в другое время мы вряд ли бы столько времени потратили на разглядывание статуэток богов и богинь, выполненных из металла, камня, дерева… Иметь такие произведения искусства – заманчивая идея. Но, помня, что все увиденное и понравившееся невозможно увезти с собой в нашем маленьком багаже, мы, скорее не из вежливости, а из любопытства, стали расспрашивать, чьи образы воплощены в статуэтках.

 

 

Антиквар с удовольствием стал рассказывать про все то, на чем останавливался наш взгляд:

- Вот эта статуэтка первой жены Шивы – Сати, а эта - богини Минакши, после того как она встретилась со своим возлюбленным и изменилась внешне. Посмотрите, какая прелесть! Такая же - только из чистого золота и гораздо крупнее – находится в святилище храма. И она приносит удачу всем, кто ей поклоняется и просит у нее помощи. Не желаете ли приобрести?

Видя, что этот маркетинговый прием на нас не сработал, продавец стал предлагать более дешевые сувениры и симпатичную бижутерию, которую мы все-таки купили на память.

Встреча с землячкой

Возвратившись в отель, решили поужинать в небольшом вегетарианском ресторанчике по соседству. В это время там было довольно много народа и свободных столиков мы не увидели. И вдруг услышали русскую речь:

- Идемте к нам, - помахала девушка в цветастом сари, но явно она не была  индианкой.

Как потом оказалась, она вместе с мужем-раджастанцем путешествует по сакральным местам Юга Индии и тоже остановились в нашей гостинице.

- Меня зовут Юля, - представилась она. – А это Суреш.  Я уже десять лет живу в Индии и могу подсказать вам, если вас что-то интересует.

До самого закрытия ресторана мы проболтали сначала за ужином, а потом за чаепитием в отеле. Суреш знал всего несколько русских слов, а потому в беседе почти не участвовал. Посидев с нами какое-то время, удалился отдыхать, оставив свою супругу на наше попечение. И мы попросили рассказать Юлю, как ей живется в чужой стране.

 

 

- Однажды мне захотелось чего-то необычного, сказочного. И я купила путевку в Гоа. Отель был так себе. И я в основном пропадала на пляже, где множество самых разных увеселительных баров. В одном из них я и познакомилась с Сурешем. Моего слабенького на тот момент английского оказалось достаточно для того, чтобы мы понимали друг друга. И буквально через день я поняла, что люблю его. Он тоже уверял меня в своих пламенных чувствах. Дни отдыха пролетели, как одно мгновение. Я улетела домой, но этот курортный роман не выходил из моей головы. Мы целый год переписывались. В результате я решилась принять его предложение и насовсем переехать к нему.

Продала квартиру в Ярославле. И это стало моим приданным. Причем треть вырученной суммы ушло на саму свадьбу. По их традициям все расходы должна оплачивать сторона невесты, хотя Суреш был не из бедных. Работал инженером в одной компании. Его зарплата позволяла нам жить безбедно в престижном районе, правда шиковать не приходилось. Он был старшим сыном в семье, но все свои действия согласовывал с родителями, которые жили с нами в одном доме. Они указывали, на что нам тратить деньги, как питаться, куда ехать в отпуск.

Вначале меня это очень сильно напрягало, но потом поняла: сопротивляться бесполезно. Вляпалась - так вляпалась. Назад хода нет! Муж ко мне относился, можно сказать, хорошо, часто баловал подарками. А вот его родители и братья на меня подозрительно косились. Ведь я во многом не соответствовала их обычаям. Иногда была строптивой и капризной, не сдувала пылинки с мужа, могла невпопад брякнуть лишнее.

Когда же появился первенец, то жить стало намного сложнее. Хорошо еще, что не дочка родилась, а то был бы террор семейный… С утра до вечера: принеси, подай, накрой, убери, сделай… Через год новые роды. Сейчас у нас их трое.  Как будет дальше, одному Шиве известно. Вот и в Мадурай мы приехали опять же по воле свекрови, чтобы обратиться к богине Минакши за благословением. Они очень верят в то, что здешняя пуджа принесет семье удачу.    

 

Флирт на курортах

 Юлина история вполне типичная для наших соотечественниц, променявших родину на восточную сказку. А таковых там по статистике более 50 тысяч. Для многих девушек Индия представляется необыкновенной экзотической страной, чуть ли не раем земным. И местные юноши умеют подать себя с самой лучшей стороны. Лестью и комплиментами усыпляют бдительность, влюбляют в себя. И только потом проявляется истинная суть и настоящие мотивы их ухаживаний. Чаще всего русских невест подбирают себе студенты, которые учатся в наших вузах и после получения диплома увозят их с собой. Заполучить в спутницу жизни иностранку считается в Индии весьма престижным.

Есть и другая категория «женихов». Я не раз наблюдала, как молодые индусы флиртуют на морских курортах с европейскими женщинами. Для них это беспроигрышный бизнес. Особенно усердно обхаживают одиноких зрелых барышень, которым «за…». В родной сторонке они вряд ли услышат столько сладких слов в свой адрес. А тут комплименты льются со всех сторон. Местные донжуаны хорошие психологи и расчетливые коммерсанты. Они прекрасно понимают, кто окажется щедрым за их «любовь». Не раз и не два нам встречались «пары», в которых «влюбленный» юноша годился во внуки...

 

 

Есть и другая категория туристок. Это «духовно-ищущие». Уж им точно до фени все эти ухаживания и знаки внимания. Они едут в духовные университеты и ашрамы к известным учителям, чтобы набраться знаний и благости. При этом настолько уверовали в своих гуру, что готовы на все ради их внимания. И вот словно зомби они стараются следовать всему, что им говорят. Как правило, их быстренько ориентируют на то, чтобы они стали преданными только их секте и больше не заглядывались ни на какое другое учение, даже во многом похожее на то, в котором им открыли «истину». На мой взгляд, склонность к сектантству изначально заложена во многих людях. Вот они и подбирают, к какому бы направлению примкнуть и за кем следовать.

В мир стоит идти зрячим!

Ну а наши путешествия по Индии не скованы рамками и ограничениями. Главным объектом познания является наша собственная душа. Сталкиваясь с реальной жизнью, мы начинаем постепенно отрезвлять свой ум от тех установок, которые были изначально заложены в нашем сознании. Мы начинаем видеть Индию такой, какая она есть на самом деле. И уже не реагируем так восторженно на показную мишуру, которая вызывает восторг в начале пути. Замечательно об этом написала Маниша Шанти в книге «Мандала волшебства»:

«В мир стоит идти зрячим! А это означает – быть осознанным. Осознавать себя, осознавать наличие у себя того самого внутреннего мира. Осознавать свои стремления, мечты. Понимать себя и свои поступки. Когда начинаешь себя понимать, то тут же раскрываются двери во внешний мир, в котором и начинается учеба. Такой вот учебой для меня и стала Индия с ее природой, ландшафтами, горами, океанами, автобусами, едой, произведениями искусства, ракушками, статуями, храмами и людьми. Общением с ними, их праздниками, традициями и их верованиями. Все воспринималось очень-очень цельно. Ничего во всем этом не существовало отдельно. И этот цельный мир настолько раскрыл свои двери, что мне поначалу даже показалось, что такого не может быть! А началось это все с первого же дня, с первых минут моих в Индии…»

Именно благодаря этой книге во мне впервые возникло желание попасть в загадочную Индию и не потеряться там среди всех ее соблазнов и искушений, а трезво смотреть на все происходящее, видеть и плюсы и минусы, без которых невозможно составить целостного восприятия. И первая же поездка пробудила во мне целую гамму мыслей, чувств и эмоций. В своем дневнике я написала:

«Камни, как и деревья, обладают памятью, в них хранится вся информация о событиях, происходивших много лет назад – в те времена, когда по Земле ходили Боги. И я словно оказалась в этом временном потоке. Возникло ощущение, что я в храме, где более 5 тысяч лет назад вершилась свадьба богов. Меня непреодолимо потянуло танцевать. Музыка сама вдруг зазвучала внутри моего существа, как будто я на какое-то мгновение оказалась в гуще событий того времени. Тело самопроизвольно начало двигаться в такт звучащей в моём сердце мелодии…

 

 

Торжественность момента и благоговейный трепет витали в воздухе… Было ощущение, что я двигалась в полной гармонии души и тела вне времени и пространства. Как будто это уже было когда-то и повторяется вновь… Всего лишь несколько мгновений полностью перевернули моё сознание и наполнили его таким светом и любовью, что казалось эти потоки можно даже потрогать и увидеть, настолько мощно они струились из меня, и я двигалась внутри них. Всего лишь несколько мгновений, но как много они значили для моей Души».

Когда мы с мужем проводим семинары в Индии, то стремимся в первую очередь направить внимание людей на истинные ценности. Чаще всего они остаются невидимыми для тех, кто в обыденной жизни погружен в бытовуху. Потому многие замечают в этой стране то, что сразу бросается в глаза – грязь, коров, наглых обезьян, попрошаек…

 

 

Но ведь мы сюда едем за другим – за прекрасным! А это прекрасное заключается в нашем духовном росте, то есть в изменении своего сознания и обретением силы. Ведь без этого невозможно преодолеть систему шаблонов и стереотипов, чтобы выйти за их рамки и стать по-настоящему свободными личностями.

Что такое сати?

Следующим утром мы вновь направились в храм богини Минакши. И первыми, кого там увидели – были наши знакомые: Юля и ее муж. Они торжественно шествовали с роскошным подношением богам. Остановившись у высоченной гопуры со скульптурами, Суреш показал на ярко раскрашенные фигуры и пояснил: это Шива и Сати. И вкратце рассказал их историю, которую с детства знает каждый индуист.

Сати была первой женой Шивы. Ее отец – царь по имени Дакши - однажды собрал на большой пир всех богов. Только не пригласил на него своего зятя Шиву из-за того, что тот, по его мнению, выглядел не очень презентабельно: был одет в шкуры животных, обсыпан пеплом, да и манерами своими не блистал. Дакши при гостях стал всячески обзывать зятя и насмехаться над ним. Не выдержав такой подлости от отца, Сати бросилась в жертвенный огонь, в котором заживо сгорела. Обезумевший от горя Шива начал танцевать знаменитую «Пляску смерти», прижимая к себе останки любимой. Весь мир содрогнулся от его дикой мощной энергии и был близок к разрушению. Вразумить разгневанного Шиву смог лишь Вишну, убедивший, что вскоре Сати воплотится в новой ипостаси и вновь станет его супругой.

 

 

С тех пор в Индии возник страшный обычай – сати, который, кстати, законодательно был запрещен еще англичанами, но вовсе не искоренен полностью до сегодняшнего дня. Когда умирал благородный муж, то жена обязана следовать за ним на погребальный костер. Совершив омовение, она надевает свое лучшее сари и украшения, распускает волосы и медленно бредет к месту кремации, окруженная родственниками мужа, которые не дают ей вырваться и сбежать. Бедную женщину чаще всего силой толкают в огонь, где она в агонии умирает. И все это делалось ради того, чтобы показать всем, какой она была примерной женой – любящей и верной.

Несколько лет  назад в штате Раджастан произошел такой случай. Посмотреть на самосожжение вдовы собралось около 10 тысяч зрителей. В это дело вмешались полицейские, которые попытались отбить женщину и арестовать родственников умершего. Но разъяренная толпа избила стражей закона за такое недопустимое вмешательство в древние традиции.  

 

Наказание родиться девочкой

Родиться девочкой в Индии - особенно в бедной семье - сущее наказание. Все хотят мальчиков! А от девочек многие стремятся любыми способами избавиться – травят крысиным ядом, душат, топят… И такие случае далеко не единичны – это система! Поэтому теперь запрещено с помощью УЗИ определять пол будущего ребенка. Однако предприимчивые роженицы находят способы узнать от продажных врачей информацию за большие деньги.

Ну а девочек, которым все-таки удалось родиться и выжить, воспитывают в качестве прислуги для будущего мужа. Да и то, чтобы ее выдать, следует многие годы копить на приданное. И если оно окажется скромным, то родственники мужа будут недовольны. Имеется немало случаев, когда разочарованные мужья обливали своих жен керосином и поджигали их, а потом выдавали все это за несчастный случай.

 

 

Нередко бедные семьи продают девочек в храмы, чтобы они стали  девадаси, что в переводе означает «божьи рабыни». Там их обучают  искусству танца и обольщения. И они помимо участия в религиозных празднествах ублажают состоятельных верующих, принося существенный доход в бюджет храма. Особенно настойчиво боролся против храмовой проституции Махатма Ганди. «Душа моя протестует против использования юных девушек в безнравственных целях, – заявлял он. – Называя их девадаси, мы от имени религии оскорбляем бога».

Распространено в Индии и сексуальное насилие. Поэтому разгуливающих по улицам городов одиноких девушек почти не встретишь. По тамошним понятиям они не должны быть «бесхозными». А потому девушки или женщины все время ходят или группками, или в сопровождении мужчины – мужа, отца, брата или даже сына. А вот более раскрепощенные в своих нравах иностранки с неприкрытыми телесами воспринимаются легкодоступными и нередко подвергаются нападениям изголодавшихся по интимности представителей сильного пола.

 

 

О том, что женщина в Индии занимает более низкую ступень, я не раз наблюдала по тому, как распределяются обязанности. Тяжелые грузы – огромные кувшины с водой, камни, кирпичи и т.д. - переносят на своей голове в основном женщины, а мужчина гордо шествуют впереди них с пустыми руками. Но это здесь никого не удивляет.

Иной раз храмах Индии можно увидеть весьма эротичные настенные изображения и скульптуры. Особенно славятся храмы Каджурахо откровенными сексуальными сценами. Индианки толпами приезжают смотреть на них, улыбаются и о чем-то стыдливо говорят между собой. Но они ни за что не снимут с себя свою традиционную одежду, купаясь на пляже в море.

 

Надо ли ехать в Индию?

Многие наши читатели, прочитав эту публикацию, подумают: «А надо ли ехать в такую Индию?»

Не знаю, кому как, но мне эта страна позволила стать более осознанной и отказаться от бытующих предрассудков о духовности. А главное - научила отличать истинное от фальшивого. И видеть подлинный смысл того, что пытались донести до людей их боги – Шива, Вишну, Минакши…

Мы воплотились в этом теле для того, чтобы расти духовно. И ради этого мы должны наполняться силой и пониманием, что в каждом из нас есть некая высшая субстанция, которой надо воздать должное. Она не мужская и не женская – она божественная. Именно это я и почувствовала в «живом» храме богини Минакши. Ее образ олицетворяет воительницу против несправедливости, царящей в мире, где до сих пор женское начало считается низшим и греховным. И я уверена, что каждая женщина, которая подвергается насилию и несправедливости, ждет своего часа для того, чтобы возродиться и сбросить с себя оковы рабства. Не важно, где мы живем – в России, в Индии или в  какой-то другой стране. Везде происходит эта борьба за свои права. И мы не одиноки в ней.  

И все-таки, надо ли ехать в Индию? Скажу откровенно: если вы хотите обрести свою силу, то обязательно надо! Только надо знать: с кем и зачем туда ехать.

Елена Романова


Эта публикация - продолжение цикла статей  автора после посещения сакральных мест Южной Индии. Рекомендуем начать чтение со статьи «Послание птицы феникс». Затем: «Универсальный ключ к тайнам бытия»; «В поисках «частицы Бога»; «Танец Шивы»; «Сияние разума Хроник Акаши»;«Космический беспредел»; «Третья грудь Минакши».

Жмите на картинку!

 

 

 

 

 

 


Приглашаем Вас на семинары «Ауры»!

С обновленным расписанием встреч друзей «Ауры» в горах, на море и в зарубежных поездках вы можете ознакомиться здесь

 


Возвратиться в разделы:

 

Елена Романова - творчество

 

 

На главную

Места Силы Кавказа

Расписание семинаров

Отзывы

 

Яндекс.Метрика